Типичные ошибки
Типичные ошибки, встречающиеся при решении абитуриентами задач вызваны рядом причин.
1. Отсутствием твердого знания теории, т.к. в основу каждой физической задачи положено то или иное частное проявление одного или нескольких фундаментальных законов природы и их следствий.
2. Неумением представить решение физической задачи в виде ее основных этапов:
а) анализ условия задачи и его наглядная интерпретация схемой или чертежом
;б) составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны
;в) совместное решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной
;г) анализ полученного результата и числовой расчет.
3. Неумением учитывать, при анализе задач и составлении уравнений, какие из величин, входящих в формулы, являются скалярными, какие - векторными.
4. Неучетом величин, которые нужно взять из справочных таблиц. Эти величины следует округлять со степенью точности, определяемой конкретными условиями решаемой задачи.
5. Неумением решать все задачи, независимо от способа задания исходных величин, в общем виде в буквенных обозначениях.
6. Неправильным или несогласованным выбором системы единиц. Обычно предпочтение отдается Международной системе единиц (СИ).
7. Отсутствием в расчетных формулах действий с наименованиями, с тем, чтобы убедиться, что результат получается в единицах измерения искомой величины в принятой системе.